Образование
Лицензия на осуществление образовательной деятельности, регистрационный № 198/16 от 25 марта 2016 года. Срок действия лицензии - бессрочно.
Основными целями образовательного процесса являются:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.
Уровень образования - дошкольное образование.
Форма обучения – очная
Образовательный процесс в детском саду ведётся на русском языке.
Нормативный срок обучения – 5 лет. Перевод детей из группы в группу производится приказом по образовательному учреждению, как правило, с 01 сентября.
В Учреждение функционирует девять групп. В группы общеразвивающей направленности принимаются дети:
- раннего возраста – с 1 года 6 месяцев до трёх лет;
- в дошкольные группы – с трёх лет до прекращения образовательных отношений.
В группы компенсирующей направленности принимаются дети с тяжелым нарушением речи и (или) фонетико-фонематическим недоразвитием речи в возрасте с четырёх лет до прекращения образовательных отношений.
Численность обучающихся в 2018-2019 учебный год 170 детей.
Вид реализуемых программ – основные общеобразовательные программы дошкольного образования, программы коррекционного обучения детей.
Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется основной образовательной программой дошкольного образования разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155), с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 года № 2/15) и методических материалов Комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.
Адаптированной основной образовательной программой для детей с тяжелыми нарушениями речи 4-7 лет, разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155), с учетом примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи 3-7 лет и методических материалов «Комплексной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». /Н. В. Нищева - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.
Детский сад самостоятелен в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания детей в пределах, определённых Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" и Уставом.
Детский сад устанавливает максимальный объём нагрузки детей во время занятий, соответствующий федеральным государственным требованиям; количество и продолжительность занятий определяется возрастом детей, требованием образовательных программ с учётом специализации групп, санитарно-гигиеническими нормами и расписанием занятий. План образовательной деятельности на 2018-2019 учебный год
Годовой календарный график образовательной деятельности на 2018-2019 учебный год
Расписание НОД на 2018-2019 учебный год
В образовательном процессе используются парциальные программы, построенные на единых принципах с комплексной программой «Детство».Их выбор обоснован методическим усилением разделов основной программы. Исключается дублирование содержания, обеспечивается оптимальная нагрузка на детей.
Социально-коммуникативное развитие
- Азбука общения. Л.М.Щипицына, О.В.Задиранская, А.П.Воронова, Т.А.Нилова (аннотация)
- Программа "Приобщение детей к истокам русской народной культуры", О.Л.Князева, М.Д.Маханева (аннотация)
Познавательное развитие
- Добро пожаловать в экологию, О.А. Воронкевич (аннотация)
Речевое развитие
- Развития речи детей дошкольного возраста в детском саду, О.С. Ушакова (аннотация)
Художественно - эстетическое развитие
- Топ - хлоп, малыши: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет, Т.Н. Сауко, А.И. Буренина. (аннотация)
- Ритмическая мозаика: программа по ритмической пластике для детей дошкольного возраста, А.И. Буренина. (аннотация)
- Музыкальные шедевры, О.П. Радынова (аннотация)
- Цветные ладошки: программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет, И.А. Лыкова. (аннотация)
Физическое развитие
- Воспитание здорового ребенка, М.Д. Маханева (аннотация)
- "Безопасность", Н.Н. Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина (аннотация)