Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Согласно реализуемой основной образовательной программе дошкольного образования все базисные компоненты развивающей предметно-пространственной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, речевого, познавательного, социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития детей:

  • методический кабинет;
  • кабинет учителя-логопеда;
  • кабинет педагога – психолога совмещен с зимним садом;
  • музыкальный зал совмещен с физкультурным;
  • детский музей русского быта;
  • уголок детского творчества;
  • медицинский кабинет;
  • автогородок;
  • спортивная площадка.
    • Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональными назначениями и отвечают санитарно-гигиеническим требованиям. /открыть документ/

      Осуществлен доступ к информационным системам и информационно - телекоммуционным сетям:

      • каждому педагогическому работнику предоставляются идентификационные данные (логин, пароль, учетная запись).
      • педагогическим работникам обеспечивается доступ к следующим базам данных: информационно - справочным и поисковым системам.
      • в детском саду создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, учебные и методические материалы находятся в открытом доступе.
      • учреждение имеет адрес электронной почты для связи с общественностью и органами управления.
      • учреждением ведется электронный журнал посещаемости и заболеваемости в системе АСИОУ
        • Дошкольное учреждение оснащено системами безопасности:

          • установлены системы оповещения о пожаре,
          • все помещения детского сада оборудованы тепловыми и дымовыми датчиками оповещения о возможном возгорании,
          • установлена система автоматической передачи извещений о пожаре на пульт централизованного наблюдения,
          • установлена система аварийного освещения, видеонаблюдения по периметру, тревожная кнопка.
            • Организация питания детей

              Основной принцип организации питания детей в дошкольном учреждении - полностью удовлетворить физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии. Новые нормы питания дошкольников позволяют успешно решить этот вопрос. Дети, при 12-ти часовом пребывании в нашем детском саду, получают четырехразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник), которое обеспечивает их суточную потребность в пищевых веществах и энергии на 100 %. При этом, на долю завтрака приходится примерно 25-30%, второго завтрака - 5-6%, обеда- 30-35 %, уплотненного полдника -30-35 % суточного рациона.

              Организация питания в нашем детском саду начинается с создания условий. Устройство и оборудование пищеблока соответствуют санитарным правилам и нормам по организации детского питания. Пищеблок оснащен необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

              При организации питания большое внимание уделяется качеству поставляемой продукции, обработке продуктов и технологии приготовления блюд.

              Доступная среда

              Доступная среда

              Изменение представления государства и общества о правах и возможностях ребенка-инвалида привело к постановке практической задачи максимального охвата образованием всех детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Признание права любого ребенка на получение образования, отвечающего его потребностям и полноценно использующего возможности развития, обусловило важнейшие инициативы и ориентиры новой образовательной политики.

              Родители и педагоги стали лучше осознавать потребность таких детей в любви, внимании, поощрении; они убедились в том, что эти дети могут, так же как и другие, с пользой для себя учиться в школе, активно отдыхать и участвовать в жизни общества. Возникла потребность в инклюзивном образовании.

              Инклюзивное образование – это специально организованный образовательный процесс, обеспечивающий ребенку с ОВЗ обучение в среде сверстников в общеобразовательном учреждении по стандартным программам с учетом его особых образовательных потребностей. Главное в инклюзивном образовании ребенка с ограниченными возможностями здоровья – получение образовательного и социального опыта вместе со сверстниками.

              Инклюзивное образование в свете нового Закона «Об образовании в Российской Федерации», принятого 29 декабря 2012 г., пункт 27 статьи 2 звучит так: «Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Эта важная веха в истории развития прав человека в России: политика включения лиц с ограниченными возможностями здоровья и трудностями в обучении в систему общего образования теперь постулирована на государственном уровне и обещает им создание необходимых условий для получения без дискриминации качественного образования (см. ст.5 п.1 того же закона).

              Одной из перспективных задач развития системы дошкольного образования является создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и их социализацию. Создавая условия интегрированного воспитания в детском саду для детей с ОВЗ, мы убедились, что ребенок с особыми образовательными потребностями должен быть вовлечен в целостный процесс развития, воспитания, социализации, обучения, несмотря на физические, интеллектуальные и личностные особенности. Вместе, развиваясь и взрослея, дети учатся адекватно принимать собственные особенности и учитывать особенности другого ребенка. Интегрированный подход к воспитанию дает возможность ребенку с проблемами преодолеть трудности и стать в будущем равноправным членом общества, снижая риск его социальной изоляции.

              Министество образования и науки Росссийской Федерации Приказ от 9.11. 2015 № 1309 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования..."

              Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 № ВК-270/07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования".

              Паспорт доступности объекта для инвалидов и маломобильных групп населения.

              Инструкция для работников детского сада № 51 по обеспечению доступности инвалидов к услугам и объектам, на которых они предоставляются.

              Дети с особыми возможностями здоровья в детском саду
              № 51

              В соответствии с Российским законодательством каждый ребенок, не зависимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям.

              Детям с ограниченными возможностями здоровья их временные (или постоянные) отклонения в физическом и (или) психическом развитии препятствуют освоению образовательных программ, поэтому эта категория обучающихся нуждается в создании специальных условий обучения и воспитания.

              Дети с ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания - удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательных организациях специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.

              Условия организации обучения и воспитания детей с ОВЗ

              В детском саду № 51 созданы условия для работы с детьми ОВЗ. В 2017 -2018 учебном году детский сад посещали 14 детей 5 — 7 лет с проблемами речевого развития. Коррекционно — образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности осуществлялась по Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования, разработанной методической группой детского сада в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155); с учетом примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелым нарушением речи (одобрена решением от 07.12 2017 г протокол № 6/17); концептуальных основ и методических рекомендаций Комплексной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет /Н. В. Нищева/.программе Нищева Н.В. "Программа коррекционно-развивающей работы для детей с ОНР".

              В детском саду функционирует логопедический пункт, основной целью которого является: своевременное выявление детей с нарушениями речевого развития и оказание практической помощи воспитанникам образовательного учреждения, имеющим нарушения в развитии устной речи.

              Основными задачами работы логопедического пункта:

              • своевременное выявление речевых нарушений у воспитанников детского сада;
              • коррекция различных нарушений устной речи;
              • оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) и педагогам детского сада по вопросам предупреждения и устранения речевых нарушений у детей.

              Ежегодно коррекционную помощь в условиях логопедического пункта получают от 26 до 30 детей, имеющих проблемы в развитии речи.

              Для работы с детьми с ОВЗ в детском саду подобран штат квалифицированных педагогических работников: учитель –логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели. Все прошли повышение квалификации в области инклюзивного образования.

              Группы детского сада :

            • Группа раннего возраста 1 (1,6-3 лет)
            • Группа дошкольного возраста 5 (3-4 лет)
            • Группа дошкольного возраста 1 (2,7-4 лет)
            • Группа дошкольного возраста 2 (4-5 лет)
            • Группа дошкольного возраста 3 (4-5 лет)
            • Группа дошкольного возраста 7 (5-6 лет)
            • Группа дошкольного возраста 8 (6-7 лет)
            • Группа дошкольного возраста 6 (6-7 лет)
            • Группа дошкольного возраста 4к (4-7 лет)
            • В 2017 - 2018 учебном году детский сад посещают 170 детей.